Для школьных учебников создадут мобильные приложения

Интерактивные приложения к учебникам с дисков перенесут в интернет и на смартфоны, рассказали в издательстве «Просвещение». На закупку учебников с приложениями будет ежегодно выделяться более 1 млрд рублей, заявили в департаменте образования


В 2014 году сделать домашнюю работу можно будет с помощью интернета или через смартфон. Как рассказали в издательстве «Просвещение», к 2014 году приложения к учебникам будут выполняться не на дисках, а на специальном защищенном интернет-портале, а также в виде мобильного приложения.

«Версии для смартфонов будут входить в комплекты онлайн-приложений к учебникам», заявил директор по информационным технологиям издательства Илья Товбин.

Московские власти закупают учебники с электронными приложениями, начиная с 2012 года. Однако до сих пор предпочтения отдавались книгам с дисками. На закупку учебников ежегодно тратится порядка 1 млрд рублей. В проекте бюджета на 2014 год на эти цели выделено почти 1,2 млрд рублей, аналогичные суммы запланирована и на 2015-2016 годы.

По словам Товбина, доступ к онлайн и мобильной версии обучающих интерактивов будет обеспечен с помощью защищенного сайта. Школы получат обычные учебники, в которых будут записаны логин, пароль и уникальный ключ для подтверждения приобретенной лицензии. «Главным преимуществом новой технологии является возможность оперативно обновлять программы, к тому же снимается риск, что школьник не сможет выполнить задание, поскольку потерял или испортил носитель учебной информации».

Источник, близкий к издательству, пояснил, что мобильные разработки, как и интернет-версии практических заданий, появятся для каждого предмета и для всех классов, включая младшие. Он отметил, что на мобильные устройства будут перенесены не только отдельные функции, такие, как контурные карты или словари, но весь учебник.

В закупках учебной литературы с электронными приложениями на будущий учебный год столичные власти будут отдавать предпочтение именно учебникам с интернет-версиями практических заданий, заявил  директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Осин. «Диски – это все-таки уже устаревающая технология, школьникам необходимы универсальные приложения, чтобы на них можно было зайти и с компьютеров, и с планшетов, оснащенных любой операционной системой. В этом плане обучающий интерактив, размещенный на сайте, безусловно, более гибкая технология».

Чиновник отметил, что электронные приложения дают школьникам множество дополнительных возможностей. Виртуальная реальность позволяет посетить интерактивную экскурсию по Лувру, провести опыт, препарировать лягушку, «вырастить» колосок пшеницы, поучаствовать в химическом производстве на заводе или понаблюдать за работой ядерного реактора. Приложения, в основном, используются школьником для выполнения домашних работ. «В школе ни одна технология не сможет заменить учителя. Книги, пособия – это инструмент самостоятельной работы», отметил Алесандр Осин. Для оживления учебного процесса в классах сейчас используются интерактивные доски, для них разработаны специальные программы.

Многие столичные школы, не дожидаясь официальных поставок, начали использовать открытые онлайн-приложения в своей работе. «Наши педагоги сами подбирают и рекомендуют детям сайты с интерактивными заданиями, которые есть в свободном доступе в интернете»,  рассказал директор Центра образования №548 Ефим Рачевский. По его словам, интерактивные приложения уже прочно вошли в школьную жизнь и показали себя хорошим союзником и для школьников, и для учителей.

Председатель Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Дмитрий Панин полагает, что перед новой закупкой к интерактивным приложениям следует присмотреться повнимательнее. «Безусловно, школа не должна стоять на месте, и развитие интерактивных форм обучения это очень важный шаг для столичного образования, но сам рынок учебных программ еще практически не изучен»,  пояснил эксперт.

Интерактивные приложения к бумажным учебникам – это первый шаг к новой форме изучения школьной программы. Следующим шагом должен стать полностью электронный учебник. В прошлом году столичное правительство выделило по 5 млн рублей грантов 11 компаниям на создание таких пособий. Они были опробованы в 60 московских школах, а сейчас проходят доработку с учетом пожеланий преподавателей и учеников. По словам Александра Осина, не все издательства решили вопрос о способе распространения электронных учебников. Он должен сочетать высокую степень защиты авторских прав и доступность контента для любых устройств.



Новости