milf movies
Мы в социальных сетях

F T V

Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого (по роману «Война и мир»)?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

    По убеждению Толстого, подлинная духовная жизнь человека - тернистый путь к нравственным истинам. Герои романа «Война и мир» проходят этот путь, встречаясь на своем пути со множеством разочарований. 
    Важно, что нравственные искания, по мысли писателя, свойственны только дворянству - крестьяне интуитивно ощущают смысл бытия. «Люди из народа» живут гармоничной, естественной жизнью, и потому им легче быть счастливыми. 
    Цель нравственных исканий героев Толстого - счастье. «Великое, непостижимое и бесконечное» открывается героям «Войны и мира» в простых, обыденных вещах, которые раньше, в период заблуждений, казались им слишком «прозаичными». Так, Пьер Безухов, попав в плен, понял, что счастье - это «отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, то есть образа жизни», а несчастливым человека делает избыток «удобств жизни». 
    Толстой учит видеть счастье в самых обычных, доступных абсолютно всем людям вещах: в семье, детях, в ведении хозяйства. То, что объединяет людей, и есть, по мнению писателя, самое важное и значительное. Вот почему попытки его героев найти счастье в политике, в идеях наполеонизма или общественного «благоустройства» терпят крах, приводят их к разочарованиям. 
    Способность к духовной эволюции - характерная черта «любимых», духовно близких автору героев: Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. «Чужые», «нелюбимые» герои Толстого (Курагины, Друбецкие, Берг) не способны к нравственному развитию. 
    Андрей Болконский и Пьер Безухов - представители интеллектуальной дворянской элиты России. Их жизненные взгляды, привитые светским обществом, во многом схожи. Так, оба героя с презрением относились к «близкому» и «понятному». Толстой подчеркивает «оптический самообман» этих людей, отчужденных от повседневной жизни: в обыденном они не способны рассмотреть великое и бесконечное, а видят только «одно ограниченное, мелкое, житейское, бессмысленное». 
    Оба героя, стремясь к самореализации, считали своим кумиром Наполеона, мечтали подражать ему. И оба героя, пройдя сложный путь духовного развития, разочаровались в этой фигуре, найдя для себя другие – приближенные к истинным - идеалы. 
    Главное духовное прозрение Пьера - это постижение ценности обычной, негероической» жизни (что интуитивно понимал и князь Андрей). Испытав плен, унижения, увидев изнанку человеческих отношений и высокую духовность в обычном русском мужике Платоне Каратаеве, Безухов понял, что счастье - в самом человеке. 
    На каждом этапе своего духовного развития Пьер мучительно решает философские вопросы, от которых «нельзя отделаться»: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?». 
    Толстой показывает, что и в мировоззрении Андрея Болконского переломы - результат столкновения с проявлениями «живой» жизни (рождение, смерть, любовь, физическое страдание). 
    Этот персонаж также проходит сложный духовный путь. Его окончательное нравственное прозрение происходит после ранения под Бородином. Именно там он испытал любовь и жалость к своему врагу – Анатолю Курагину, потерявшему в бою ногу. Размышляя об этом человеке, князь Андрей пришел к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, - ... та любовь, которую проповедовал Бог на земле...» 
    Проходит свой «путь исканий» в романе и Наташа Ростова. От полудетской жизнерадостности и беззаботной, своевольной юности через раскаяние и мучительное сознание своей греховности (после истории с Анатолем), через боль от утраты близкого человека - князя Андрея - она приходит к счастливой семейной жизни и материнству. 
    Толстой показывает, что после замужества все интересы Наташи сосредоточены на семье - она выполняет естественное предназначение женщины: «Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью». По мнению писателя, удивившая многих перемена в Наташе - вполне естественная реакция на требования жизни: теперь ей было «совершенно некогда» «украшать» себя, для того чтобы «нравиться другим. 
    Таким образом, Наташа Ростова в эпилоге - толстовский идеал женщины, выполняющей свое естественное предназначение, живущей гармоничной жизнью, свободной от всего ложного и наносного. Наташа нашла смысл своего существования в семье и материнстве - это и сделало ее сопричастной всей стихии человеческой жизни. 
    Пока человек жив, утверждает Толстой в своем романе «Война и мир», он идет по пути разочарований, обретений и новых потерь. Это относится к Андрею Болконскому, Пьеру Безухову, Наташе Ростовой. 
    Периоды заблуждений и разочарований, сменявшие духовное просветление, не были нравственной деградацией героев, возвращением на более низкий уровень нравственного самосознания. Духовное развитие этих персонажей - сложная спираль, каждый новый виток которой не только в чем-то повторяет предыдущий, но и выводит их на новую духовную высоту.